Теоретические основы крэкинга


Глава 7. Искусство разбивать окна.


Человек и кошка плачут у окошка,

Серый дождик каплет прямо на стекло.

К человеку с кошкой едет «неотложка» -

Человеку бедному мозг больной свело.

 

Федор Чистяков, «Человек и кошка»

 

И вот, пройдя долгий и трудный путь исследователя ценных данных, упрятанных в недрах программ, мы, наконец, подошли к вратам «чистого крэкинга». Вспомните, с чего начинаются едва ли не все платные программы: с предложения зарегистрироваться. Это предложение может быть написано аршинными буквами в отдельном окне, появляющемся при запуске, или же в виде маленького MessageBox’а, выскакивающего в самый неподходящий момент во время работы. Оно может быть мерцающим баннером вверху или внизу экрана. Но, как бы оно ни выглядело, цель его существования во всех этих случаях одна: раздражать и давить на психику незарегистрированного пользователя, дабы он, зажав в кулак свои кровные, отправился на почту и перевел их автору программы в знак благодарности за будущее избавление от назойливого окна. Однако далеко не у всех людей, созерцавших эти безыскусные творения, возникали столь теплые чувства к разработчику. И эти раздраженные пользователи дали надоедливым окнам то самое имя, под которым они и известны современному крэкеру. Называются эти окна «nag screens» (от английского «nag» - «надоедать, приставать, придираться»), и в этой главе речь как раз пойдет о способах борьбы с такими окнами.

Я, увы, лично не застал рождение крэкинга под платформу Win32, но опоздал ненамного, а потому в моей коллекции имеются многие популярные руководства тех времен. Тогда первым словом едва ли не каждого крэкера была классическая команда bpx MessageBoxA – другие варианты были очень, очень редким исключением. Тридцатидвухразрядные Delphi были лишь светлой мечтой, монструозный MFC, спроектированный на базе логики пришельцев с Альфы Центавра, не пользовался особой популярностью, и потому большинство программистов тогда обходилось одним лишь Win32 API. А из всех функций WinAPI MessageBox была едва ли не самой популярной – ибо трудно было придумать более простое и универсальное средство вывести какое-нибудь нехитрое сообщение, да так, чтобы пользователь не смог это сообщение проигнорировать.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин